Суббота, 28.12.2024, 14:58
Психология и жизнь
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Рецепты от психологов [56]
Современные исследования в психологии [40]
Психология общения [3]
Психотерапия [3]
Семейная психология [2]
Социальная психология [3]
Психодиагностика [3]
Статьи преподавателей [24]
Психология бизнеса [0]
Мини-чат
Статистика

Как сделать замечание, чтобы никого не обидеть

Как сделать замечание, чтобы никого не обидеть
Мало кто любит, чтобы ему делали замечания. Тем не менее без замечаний обойтись трудно. Особенно если работаешь в большом коллективе.
Ситуация. Скажем, у вас на работе есть сотрудница, которая никогда не убирает за собой грязную чашку. Более того, ставит ее где попало, даже на вашем столе, и вы постоянно натыкаетесь на нее, рискуя залить ценнейшие документы. "Сколько можно просить убирать за собой!” - раздраженно обращаетесь вы к неаккуратной коллеге и слышите в ответ: "А сколько можно делать мне замечания?!” Дискуссия заканчивается ссорой - вы не разговариваете друг с другом.

Почему так происходит. В ответ на замечание люди обижаются, даже если это замечание не в бровь, а в глаз. Дело в том, что, делая замечание, мы нарушаем главный принцип общения - взаимодействие на равных - и переходим к назиданию. Большинство считает, что никто не имеет права ставить взрослого человека в положение ребенка (за исключением ситуации типа "начальник - подчиненный”, "врач - больной”, "учитель - ученик” и т.п.). Более того, есть люди, которые в ответ на замечание начинают испытывать желание сделать назло прямо противоположное.

Как надо.

1. Хотите сделать замечание - отделите проблему от личности. Намек на нечистоплотность сотрудницы воспринимается как личное оскорбление. Сконцентрируйтесь на неудобстве, которое доставляет вам эта злополучная чашка.

2. Ни в коем случае не говорите "никогда”, "всегда”, "сколько раз можно повторять”, "вы опять” и т.п. Такие высказывания создают нервную напряженность и желание огрызнуться.

3. Делайте замечание по следующему плану:

- назовите человека по имени. Это успокаивает, располагает, создает атмосферу доверия;

- скажите о своих трудностях, переживаниях в связи с неудобством, доставляемым вам коллегой;

- выразите сочувствие по поводу того, что вы понимаете: не делать того, что человек делает, причиняя вам неудобство, не так уж и просто;

- и только теперь переходите к своей просьбе.
Таким образом, замечание по поводу чашки будет выглядеть так: "Наташ, я постоянно задеваю твою чашку локтем. Боюсь ее разбить. Извини, что тебя дергаю, но не могла бы ты не ставить свою чашку на мой стол”. Конечно, суть замечания от этого не меняется. Но форма...

Попробуйте по нашей схеме сделать замечание: а) постоянно курящему при вас коллеге; б) своему ребенку, который все время устраивает в квартире беспорядок; в) свекрови (теще), которая вечно сует свой нос в ваши дела.
Категория: Рецепты от психологов | Добавил: Udacha (03.10.2010)
Просмотров: 2291
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz