Отношение людей к некоторым своим вещам, особенно к автомобилям и
компьютерам, можно сравнить с реальной любовью между людьми. Таковы
выводы нового исследования, опубликованного в журнале Consumer Research.
Возможно ли, чтобы люди были влюблены в те или иные вещи?
Таким вопросом задались американские исследователи. "Когда речь идет
об автомобилях, компьютерах, велосипедах и огнестрельном оружии, то да,
такое возможно", — пришли к выводам ученые.
Исследователи посетили пять автомобильных шоу и провели глубинные
интервью с автолюбителями (мужчинами и женщинами в возрасте 19-68 лет).
Они обнаружили, что влюбленные потребители более склонны использовать
имена домашних животных, чем фирменные наименования брендов при описании
своих автомобилей. А некоторые люди переносят свою привязанность на
автомобили для устранения боли и разочарования в личной жизни.
"Такое отношение к материальным ценностям может уменьшить негативные
последствия социальной изоляции и одиночества и может улучшить жизнь,
особенно если это рассматривать как альтернативу негативным вариантам
ухода от действительности, таким как наркомания, криминал и
антидепрессанты", — пишут авторы.
Исследователи обнаружили существование страсти, привязанности и даже
обязательств в отношениях потребителей со своими любимыми вещами
"Например, потребители чувствовали страсть или неустанное стремление
быть рядом со своими автомобилями, часто можно заметить ласковый взгляд
на свое авто. Нам встречалось и явление, схожее с любовью с первого
взгляда, когда человек покупал авто сразу, как его увидел", — говорят
исследователи.
Люди развивают отношения
с любимыми вещами, инвестируют время и деньги в их улучшение, вникают в
мельчайшие детали, покупают различные аксессуары чаще, чем для самих
себя. Эти выводы имеют важное значение для фирм, которые продают
аксессуары и различные предметы по уходу и для ремонта. "Для тех, кто
испытывает такую сильную любовь к той или иной вещи, идентичную романтическим отношениям между людьми,
вовсе не удивительно свободно потратить свои время и деньги на свою
любимую…машину или компьютер. Здесь часто срабатывает такой же механизм,
как и в любовных отношениях между людьми", — заключают авторы.
|