Воскресенье, 19.05.2024, 01:41
Психология и жизнь
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Рецепты от психологов [56]
Современные исследования в психологии [40]
Психология общения [3]
Психотерапия [3]
Семейная психология [2]
Социальная психология [3]
Психодиагностика [3]
Статьи преподавателей [24]
Психология бизнеса [0]
Мини-чат
Статистика

Любовь к машине идентична любви к человеку Влюбленные потребители сделают для них все
Отношение людей к некоторым своим вещам, особенно к автомобилям и компьютерам, можно сравнить с реальной любовью между людьми. Таковы выводы нового исследования, опубликованного в журнале Consumer Research.

Возможно ли, чтобы люди были влюблены в те или иные вещи?

Таким вопросом задались американские исследователи. "Когда речь идет об автомобилях, компьютерах, велосипедах и огнестрельном оружии, то да, такое возможно", — пришли к выводам ученые.

Исследователи посетили пять автомобильных шоу и провели глубинные интервью с автолюбителями (мужчинами и женщинами в возрасте 19-68 лет). Они обнаружили, что влюбленные потребители более склонны использовать имена домашних животных, чем фирменные наименования брендов при описании своих автомобилей. А некоторые люди переносят свою привязанность на автомобили для устранения боли и разочарования в личной жизни.

"Такое отношение к материальным ценностям может уменьшить негативные последствия социальной изоляции и одиночества и может улучшить жизнь, особенно если это рассматривать как альтернативу негативным вариантам ухода от действительности, таким как наркомания, криминал и антидепрессанты", — пишут авторы.

Исследователи обнаружили существование страсти, привязанности и даже обязательств в отношениях потребителей со своими любимыми вещами

"Например, потребители чувствовали страсть или неустанное стремление быть рядом со своими автомобилями, часто можно заметить ласковый взгляд на свое авто. Нам встречалось и явление, схожее с любовью с первого взгляда, когда человек покупал авто сразу, как его увидел", — говорят исследователи.

Люди развивают отношения  с любимыми вещами, инвестируют время и деньги в их улучшение, вникают в мельчайшие детали, покупают различные аксессуары чаще, чем для самих себя. Эти выводы имеют важное значение для фирм, которые продают аксессуары и различные предметы по уходу и для ремонта. "Для тех, кто испытывает такую сильную любовь к той или иной вещи, идентичную романтическим отношениям между людьми, вовсе не удивительно свободно потратить свои время и деньги на свою любимую…машину или компьютер. Здесь часто срабатывает такой же механизм, как и в любовных отношениях между людьми", — заключают авторы.


Категория: Современные исследования в психологии | Добавил: Udacha (29.01.2011)
Просмотров: 776
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz