Американские специалисты обнаружили, что «розовые очки» - вовсе не
метафора, а объективная биологическая действительность, - пишет журнал
PLOS One. Наше настроение буквально изменяет способ, которым зрительная
система фильтрует информацию из окружающего мира.
Врачи констатировали любопытный феномен: при надевании очков, стекла
которых окрашены в розовый цвет, у человека улучшается зрение. Но это
происходит, как оказалось, не потому, что через розовые стекла мир
кажется лучше, а потому, что именно в таком цвете угол зрения становится
самым широким.
В ходе эксперимента испытуемым показывали изображения, влияющие на
формирование хорошего, плохого или нейтрального настроения. Затем им
демонстрировали одну из картинок с лицом человека на фоне различного
окружения. Чтобы сосредоточить внимание на центральном изображении,
эксперты просили определить пол лица человека с картинки. Будучи в
плохом настроении, люди не могли этого сделать. Однако, рассматривая то
же самое изображение в хорошем настроении, они извлекали из него
максимум информации: центральное изображение лица видели так же четко,
как и окружающий его фон.
При помощи магнитно-резонансной томографии ученые проследили, как
кора мозга обрабатывает сенсорную информацию, когда человек находится в
хорошем, плохом, либо нейтральном настроении. Эксперты установили, что
подобное зрительное «поведение» обеспечивает нам определенная часть
мозга – так называемая парагиппокампальная зона коры, которая отвечает
за ориентацию на местности.
«Хорошее и плохое настроение физиологически изменяют способ работы
зрительного анализатора человека», - пишет журнал PLOS One. - Когда мы
пребываем в хорошем настроении, зрительная зона коры головного мозга
способна проанализировать большее количество информации. Отрицательные
эмоции, в свою очередь, сужают зрение человека».
Источник: http://psynavigator.ru
|